Category: история

Я2

О главных руинах Твери!



Еще пару лет назад, я была ЗА-ЗА-ЗА! Восстановить!!!! Сохранить!!!! Спасти!!!!
Не…теперь я другого мнения, потому как вижу, что ничего не спасается, напротив, все больше разрушается и заполняется деклассированными элементами всех мастей и пороков.... И это почти в центре-то города!
Сюда даже не добралась фантазия нашего Тимофеева…значит, дело труба…
Пойти туда даже днем одной – НИ ЗА ЧТО!!!!!!! Ребята, там реально страшно….Шорохи еще какие-то раздаются….наверняка, крысы-мыши водятся, а шприцы и бутылки – тут все ясно.
Инфа с сайта Тверских Сводов: Один из старейших парков Твери. Создан в 1776 году, когда новгородский и тверской наместник Я.Сиверс издал распоряжение об устройстве на месте рощи у бывшего Михайловского "что кладутца Борисовичи" монастыря увеселительного парка, получившего модное тогда французское название "воксал" (музыкальный павильон). Название пережило назначение парка. В 1779-1785 гг. по проекту Ф. Штенгеля было построено здание больницы и работного дома - целый комплекс построек, от которых сохранилось очень немногое. В 1810-1811 гг. парк был реконструирован по проекту К. Росси. В 1817-1818 гг. по проекту Н. Легранда-младшего (использовавшего россиевский проект) было реконструировано здание больницы - под театр. Театр здесь не прижился, с середины XIX века возводились здания больничного городка расположившейся в парке губернской больницы. (http://www.tversvod.ru/page246/?full=1)
Последний функционал – гор.больница № 2, которая закрылась в 2004 году. Парк превратился в вотчину самых разных персонажей))))
Впрочем, группа тверских энтузиастов периодич. проводит здесь субботники и праздники. Но…такими мерами комплекс не спасти. Но и оставить все в таком виде – невозможно!!!! Рядом все такое благостное – мечеть, костел, Волга, парк Чернобыльцев, Вагжанова и….рассадник черте чего…

Collapse )
promo gavrik_m december 25, 2014 20:51 12
Buy for 200 tokens
Причем чудо какое-то нереальное. Сложно представить, сколь кропотливая и долгая работа была сделана, чтобы народ всех возрастов мог изумляться на эту невероятность - театр-макет Петровская акватория. "Петровская Акватория" - большой макет Петербурга 18 века, представляющий собой…
Я2

В гостях у Куракиных (много фото!)



Родовое имение князей Куракиных, принадлежавшее им по официальным актам с XVII века, а по фамильным преданиям – с XV.
Куракины при вступлении на престол Павла I были выдвинуты на высокие посты служебной деятельности. Выдающееся положение при дворе, знатность и громадное состояние содействовали тому, что каждый из них в родовых своих замках, выстроенных с большой роскошью, чувствовал себя маленьким феодальным властителем. В 1781 году село Дорожаево с окрестными сёлами по разделу между братьями Куракиными перешло в собственность князя Степана Борисовича. При нём и началось строительство нового имения в сельце Волосово. По имени князя усадьба получила второе название — Степановское и в официальных документах часто писали «имение Степановское-Волосово тож».
На мой взгляд, это наиболее выигрышный на сегодняшний день туристический объект Тверской области, который стал таковым благодаря нынешнему владельцу - председателю совета директоров инвестиционной группы «Русские фонды» Сергею Васильеву, который приобрел усадьбу за 32 миллиона рублей. Но, хоть я совсем-совсем не разбираюсь в стоимости реставрационных работ, предполагаю, что вложено в итоге было ГОРАЗДО больше)
Об истории той самой усадьбы есть много источников в сети. Посмотрим, что она представляет из себя сейчас!

Collapse )
Я2

С Рождеством Христовым! (из личного архива)

Среди целого клада с дореволюционными открытками обнаружилось лишь три (почему-то!) с Рождеством! С Пасхой гораздо больше, но они будут выложены, сами понимаете, к Пасхе))))
В этих же удивило полное отсутствие ангелочков, ясель с младенцем-Иисусом, барашков и т.д. Все как-то скромненько...

1909 год



Collapse )
Я2

А вы играли в Царь горы?)



Вчера массажист читала мне получасовую лекцию на тему "Никаких лыж, включая беговые, балансировка нарушена, упадешь сто пудов" (видимо, у меня на лбу была бегущая строка"А так хотелось!").
Я в ответ пошутила: А на досочке, которая под попу можно?
Она в полнейшем возмущении: ты что? Комрессионный перелом позвоночника захотела?
О, как! Из дальнейшего монрлога я поняла, что после определенного возраста компрессионные и прочие переломы подстерегают нас буквально на каждом шагу. Самый безопасный способ выжить, озвучен в мультике масяней: Балет и керамика)))
И вдруг уже перед сном мне вспомнились эпизоды из детства, от которых в нынешнем взрослом состоянии кровь реально застыла везде)))
По большому счету все наши детские развлечения (а ранние годы нашей жизни прошли без интернета и прочих гаджетов) носили весьма травмоопасный характер. Что летом, когда мы носились по всяким стройкам, где то кирпичи падали на нас, то мы на кирпичи (а однажды нас и вовсе засыпало в чудесном образе обнаруженной землянке), что зимой....
Сейчас понимаю, до чего же дикая русская народная забава - Царь горы....Думаю, незатейливые правила знают все: скидывай всех на фиг вниз и ты царь.
В нашем дворе не было большой насыпной снежной горки. У нас стояла высоченная деревянная...И играли мы соответственно на ней) Во дураки-то были!!!!! Если со снежной путь вниз можно было преодолет хотя бы кувырком, то с такой сразу - бац, плашмя об землю. И ничего! Вставали, даже не отряхивались неслись в обратку....Самое удивительное, что ни разу после столь экстремального падения никто себе ничего не сломал и даже не вывихнул.
И я пришла к выводу...конечно, годы дают нам опыт, мудрость и все такое...но лишают нас той самой "плюшевости", которая позволяла в детстве отделываться синяками и ссадинами...
Вобщем...тут вроде, наконец, зима наступила, так что...берегите себя))))
Я2

Повесть есть, фильм есть, место есть...только памяти нет...

Травматологическое отделение тверской городской больницы № 1 - старейшее медицинское учреждение Твери, в чьих подвалах в годы ВОВ люди в белых халатах совершили подвиг. За который (в это сложно поверить) еще и поплатились.



Это та самая доктор Вера, о которой вся страна узнала благодаря повести Бориса Полевого. Это та самая доктор Вера, чье имя сегодня стало нарицательным до такой степени, что им называют частные медицинские клиники...
А на самом деле ее звали Лидия Петровна Тихомирова, врач-хирург, заместитель главного врача по медицинской части первой городской больницы.
Тверь, тогда еще Калинин, находился в 1941 году в оккупации два месяца. При захвате города фашисты разбомбили больничный городок. И раненых бойцов вывезти не успели. Их спрятали в этом самом подвале...порядка 350 человек. Лидия Петровна осталась вместе с ними. Были и другие врачи, нянечки, медсестры которые в таких немыслимых условиях продолжали лечить и спасать людей. Немцы боялись сунуться внутрь, Лидия Петровна пошла на хитрость, сказала, что у больных тиф.
После освобождения Калинина (дата, кстати, очень скоро - 16 декабря) и Лидию Петровну, и персонал, и часть раненых отправили в спецлагерь.
Тихомировой вменяли сотрудничество с немцами, к тому же она и так считалась врагом народа (ее муж, партийный работник был арестован по ложному доносу в 1937 году).
Но ее спасли те, кого спасла она. Люди не испугались (в те-то времена) и встали на ее защиту. В конце мая 1942 года Тихомирову освободили и она сразу же уехала на фронт.
После войны она вернулась в Калинин, а в 1067 году вышла повесть Бориса Полевого "Доктор Вера" (гораздо позже был снят и фильм). И вот тогда на Тихомирову обрушилась настоящая слава. О ней писали, пожалуй, все советские газеты и журналы. Однако, по воспоминаниям родственников, Лидия Петровна очень тяготелась этим, считая, что совершенно несправедливо были обделены внимианием все те, кто работал вместе с ней и точно так же прошел через судилище НКВД. Рассказывают, что она так и не научилась носить свои ордена, сидеть в президиумах и произносить громкие речи. Лидия Петровна Тихомирова умерла в 1989 году.
К счастью, в Твери (Калинине) еще есть люди, которые это помнят и знают.
А вот как выглядит тот самый подвал сейчас!

Collapse )
Я2

70 лет с репетиции ада

Конечно же, в советских учебниках таких фотографий не было. Мы знали, что произошло СТРАШНОЕ, нереально СТРАШНОЕ, страшнее которого история до сих пор и не знала...
Оценить масштабы зверства можно сейчас по фотоснимкам, кинохронике...
Но судя по нынешней международной обстановке Япония уже давно всё-всё простила Америке...
Предупреждаю, фото не для слабонервных

Оригинал взят у nektonemo в 70 лет назад произошла первая атомная бомбардировка - г. Хиросима, 06.08.1945
***






+36 фото + ....>>>


Collapse )



п.с. нашел на ютубе док-фильм
Collapse )

Так же событиям посвящен аниме фильм Босоногий Гэн 1983г
до 30 минуты идет спокойная жизнь, а дальше бомба
Collapse )

Я2

Девчонки в купальниках (сделано в СССР)

Оригинал взят у marina_shandar в Купальники: от бикини до гламура


В моем фотоархиве нашлось несколько снимков 1960-70-х годов на тему купального сезона. По-моему они хорошо передают атмосферу ушедшего времени. Думаю, что снимки были сделаны к окрестностях деревни Савино Калининского района, куда женщины приехали навестить своих детей, отдыхающих на летних дачах.

Если у кого будет охота критиковать снятых женщин, то прошу учесть следующие обстоятельства: все натурщицы детьми пережили войну, жестоко недоедали, что не могло не отразиться на их здоровье; вообще мало что видели в жизни хорошего. Скорее всего, это работницы хлопчатобумажного комбината (потом Пролетарки, которой уже нет); одна из женщин - моя мама.</i>

Купальники: от бикини до гламура


На наших глазах купальный костюм женщины из предельно демократичного превратился в дорогой гламурный предмет


Пятого июля 1946 года в парижском казино де Пари танцовщица и манекенщица юная Мишель Бернардини прошлась между игровыми столами в практически обнаженном виде. На ней были надеты трусики и бюстгальтер. Это была демонстрация купальника бикини, вскоре завоевавшего весь мир. Демонстрация проводилась под девизом «Бикини – разделенный атом». В наши дни уловить точный смысл выражения удастся не каждому.

Но тогда это был точный удар по распоясавшейся американской военщине. Ведь только четырьмя днями ранее Соединенные Штаты провели ядерные испытания на маленьком беззащитном атолле Бикини, затерянном в Тихом океане. Американская ядерная бомба взорвалась в этом райском уголке Микронезии, воздействовав на его девственную природу всеми своими поражающими факторами.

Мишель Бернардини, пройдясь между игроками в новом купальнике, произвела не меньший фурор, причем поражающий радиус ее воздействия вышел значительно больше, чем даже у ядерной бомбы. Она обессмертила крошечный островок, его название отныне стали носить на себе миллионы женщин во всем мире, пусть и не сразу.Collapse )
Я2

Забытые...



Это где-то здесь. Все так сильно заросло, что я уже точно не помню место, которое мне, ребенку, показывала прабабушка. Мы часто проходили по Волынскому кладбищу Твери, потому что так было короче от ее дома до нашего и наоборот. Тем более, на этом кладбище похоронен кто-то из наших предков...
И вот она мне показывала на самый огромный куст сирени и рассказывала, как когда-то сюда привозили целыми грузовиками расстреляных в НКВД и сваливали в одну общую яму. Уже чуть позже я узнала, что здесь в общей братской могиле захоронено около 1000 человек.
Вспомнилось в связи с мемориалом в Медном, хотя это и другая история. Но пока это была та же самая история и в качестве официальной версии преподносилось, поляков расстреляло все то же НКВД, там отгрохали целый мемориальный комплекс. Извините, за цинизм, понятное дело, перед поляками каялись за то, что так и не было доказано...
А тем временем, на Волынском кладбище братская могила вообще никого не интересовала и не интересует до сих пор...Буквально сейчас нашла где-то в интернете инфу, будто бы еще аж в 2009 году на этом месте хотели создать мемориальный комплекс-музей "Тверская Волынь" в память о репрессированых.
Специально пошла туда сегодня...насколько смогла пробраться по высоченной траве и всевозможным кустарникам...ни крестика, ни таблички, ничего...Дико((((

А вобще Волынское кладбище - интереснейшее место, где когда-то хоронили самых уважаемых людей города: купцов, врачей, архитекторов. Во время войны оно попало под сильнейшую бомбежку, после которой уже сложно было понять кто где и где чей (памятник то есть). Они валяются везде и время практически стерло надписи, их невозможно прочитать не только глазами, но и руками. А вот в ранней юности я собственными глазами видела памятник купцу Арефьеву)))
Надеюсь, в ближайшее время одеть сапоги повыше, (вооружиться мачете) и пойти поснимать чего хоть там осталось. Если осталось еще чего...